Статьи

Большинство разработчиков сайтов, с которыми мне приходилось сотрудничать, имеют хорошо налаженный процесс производства и прорабатывают все этапы создания веб-ресурсов до мелочей – начиная с ТЗ и заканчивая юридической и финансовой стороной.

Однако почти никто не рисует наброски будущего сайта — прототипы страниц. Казалось бы, очевидно, что воспринимать иллюстрации проще, чем сухой технический текст, да и время на «перевод» ТЗ для участников проекта значительно сокращается.

Когда в работе задействовано больше двух человек, «переводчик» просто необходим. У заказчика свое видение, у менеджера проекта – свое, у программиста, дизайнера, верстальщика – тоже есть собственное понимание реализации этапов разработки. И термины, которые при этом используются – у каждого тоже свои, часто непонятные остальным.

Передать другому это видение, а главное, обосновать принятые решения, обеспечить однозначное понимание работы будущего ресурса в графике гораздо проще. Кроме того, это позволяет еще на этапе заключения договора определить формат и требования к контенту, который обычно предоставляется заказчиком.

Я понимаю, что есть менеджеры проектов, которые часто являются «прослойкой» между заказчиком и командой разработчиков, но эти люди тоже могут не знать всех тонкостей.

Обычно такой «концепт» готовится, когда выяснены вопросы целевой аудитории, суть работы бизнеса заказчика в целом понята, а структура будущего сайта уже определена. То есть это этап, предшествующий разработке технического задания.

Для простых сайтов с десятком типовых страниц подобные картинки можно создать за 2-3 часа работы в Visio или Axure и сэкономить недели времени на последующих исправлениях ТЗ, дизайна и контента.

При этом важно не только нарисовать, но и отметить принципиальные моменты, почему именно так должен выглядеть/располагаться/работать тот или иной элемент, так как идей на этапе переговоров возникает много, но все нужно зафиксировать. Не только, чтобы не забыть аргументы в пользу принятых решений, но и обеспечить важной информацией всех, кто задействован в проекте.

Например, главная страница может выглядеть таким образом (на самом деле, это уже готовый дизайн, но художником быть вовсе не обязательно):






Каждой цифре соответствует определенное пояснение:

  1. Подчеркиваем, что это монобрендовый магазин с ценами фабрики.

  2. Контакты выделены в отдельный блок, т.к. по уже имеющейся статистике в карте кликов из справочной информации им уделяют больше всего внимания.

    Показывая режим работы сокращаем число неотвеченных звонков.

    Корзину смещаем наверх, чтобы не мешать ссылку на контакты и телефон с данными о товарах.

  3. Поиском по статистике старого варианта сайта у нас пользуются активно. Также это удобно также и для менеджеров при поиске по артикулам.

  4. Основное меню – выпадающее, чтобы не перегружать блок навигации.

  5. Блок баннеров с новинками и акциями. Это главный акцент на странице. Предусмотреть сортировку.

  6. Онлайн-консультант – всплывающий по клику на баннер

  7. Важная информация для покупателя, которую можно получить на любой странице.

  8. SEO-текст (для фраз типа «интернет-магазин мебели и купить мебель онлайн»), раскрывающий преимущества магазина и мебели.

  9. Записываем в историю браузера предыдущее посещение сайта и показываем те товары, которые просматривал посетитель. У 99,77% они включены. Если он впервые на сайте, ничего не показываем.

  10. Блок футера: адрес, телефоны, дублирующее меню.






Источник: http://habrahabr.ru



Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Облако тегов
API array CSS facebook IT-биографии JavaScript jQuery Microsoft microsoft MySQL PC php seo SQL ssl twitter апокалипсис баг база данных бизнес битрикс Битрикс браузер веб-ресурс векторная графика графика дизайн единорог жены программистов звук ЗОЖ инстаграмм интернет-магазин инфографика искусство истории ит картинки клиент компьютер конец света конференция кроссбраузерность лень массивы метод Верле музыка мысли мышь объявления ОС отдых отцы и дети парнас ай ти парнас айти передача данных подростки посмеяться правописание причины лени программирование программист продвижение проект размер страницы разметка разработка разработка интернет-магазина разработчик веб-систем распознавание звука реклама русский язык сайт семантическая разметка семинар сертификат сисадмин скорость загрузки сайта слушать создание сортировка социальные сети творчество тестирование умные мысли цитаты яндекс
Последние комментарии

Наши клиенты

Контакты

ООО "Парнас"

420111
г. Казань, ул. Пушкина 18

Телефон :
8-843-236-6001
8-499-550-6001

Почта :
mail@parnas-it.com


скачать реквизиты

Политика в отношении обработки персональных данных 0+ © 2012-2021 "Парнас-АйТи"